КАК ОФОРМИТЬ АВТОРСКИЕ ПРАВА НА КОНТЕНТ?
Продвижение через раскрученные группы в ВК, каналы YouTube, Telegram, Яндекс.Дзен – дополнительные каналы продаж для интернет-бизнеса. Хочу на примере YouTube-каналов показать, какие сложности с авторскими правами могут возникнуть.
Есть несколько способов продвижения через YouTube:
1. Продвижение готового канала клиента.
2. Создание и продвижение собственного канала на тему своего бизнеса.
3. Продвижение собственного канала за счет рекламы от медийных лиц и лидеров мнений.
Первый случай понятен. Канал принадлежит Клиенту. С компанией заключен гражданско-правовой договор на продвижение канала с оплатой за действия/результат.
Разберем с точки зрения защиты авторского права 2 других способа продвижения. Раскрутка собственного канала на определенную тему.
Все знают, что упоминание звезды – один из лучших способов продвижения и пиара. Опишу одну из реальных ситуаций, где в таком подходе могут ущемляться авторские права.
Записывается неофициальное видео/интервью с известной медийной персоной, блогером. Безусловно, все они заинтересованы в пиаре и продвижении своего «бренда».
Но по каким-то причинам это видео не понравилось блогеру. И он жалуется на нарушение авторских прав. YouTube особо не разбирается, удаляет видео и выносит предупреждение. 3 подобных предупреждения от недовольных блогеров, чье имя использовалось в корыстных целях и каналу грозит блокировка канала.
Что делать, чтобы такого не произошло?
Необходимо, чтобы у Вас были доказательства, что Вы обладаете авторскими правами на данный контент/ видео.
Перед съемкой, подпишите со «звездой» договор, в котором обязательно пропишите ваше право использование изображения/видео со «Звездой» на создание ролика (контента) и последующей публикации на Вашем канале, включение в иные ролики и (по возможности) использование любыми не противоречащими закону способами.
Раскрутка собственного канала с «приглашенной звездой / звездами».
Находим харизматичного человека, раскручиваем его как «звезду» на YouTube канале по определенной тематике, в которую вкладываем 2-4 млн рублей, поднимаем свой канал, продюсируем человека в качестве ведущего. После чего «Звезда» просто уходит и открывает свой канал, набирает стремительно подписчиков, потому что использует наш ресурс, фактически, наши вложенные в него ресурсы.
Это распространенная ситуация. Многие бизнесы по продвижению ничего и никак не оформляют. И потом удивляются печальным последствиям.
Как минимизировать подобный риск?
Перед началом работы максимально подробно оговорите все условия совместной работы:
• кто что делает и за что отвечает;
• сроки совместной работы;
• условия разрыва отношений, если «звезда» уходит раньше оговоренного срока;
• запрет открытие собственного аналогичного ресурса;
• разрешение на использование образа «звезды» / изображения и передача прав на отснятый материал (контент) владельцу канала.
• жесткие штрафные санкции на нарушение договоренностей.
После достижения договоренностей обязательно закрепите их на бумаге и подпишите договор. Такой договор называется Продюсерский. Его название не принципиально, главное чтобы договор отражал суть взаимоотношений и защищал Ваши интересы.
Если Вам важно заключить взаимовыгодный договор с Продюсером/Блогером/Экспертом без ущемления Ваших прав, приходите на консультацию. Оформим все Ваши пожелания в персональный договоре.